Поиск
Close this search box.

Журвенко Алёна Юрьевна

Интернет-портфолио воспитателя,

участника городского конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года — 2024»

                                 Журвенко Алёна Юрьевна

Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» городского округа ЗАТО Фокино

Дата рождения : 11.10.1991г.

Образование : Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж», г. Находка, 01.06.2016г.

Специальность: дошкольное образование

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

Общий  стаж  работы : 10 лет

Педагогический стаж работы : 9 лет

В данном учреждении: 9 лет

Категория : соответствие занимаемой должности.

Курсы повышения квалификации :

  1. 10.10.2022г. «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», (72 ч.), ООО «Институт новых технологий в образовании», г.Омск
  2. 03.11.2022г. «Развитие воображения у детей дошкольного возраста»,(16ч.), АНО ДО Образовательный центр «Развитие», г. Владивосток
  3. 12.12.2022г. «Практическая и методическая организация познавательной и опытно-экспериментальной деятельности воспитанников в ДОО в контексте ФГОС», (54ч.), ООО «Педагоги России: инновации в образовании»
  4. 10.06.2023г. «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса», (36ч.), Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», г.Екатеринбург
  5. 21.11.2023г. «Особенности использования креативных практик в организации познавательно — исследовательской деятельности в детском саду»,(36ч.), АНО ДО Образовательный центр «Развитие», Приморский край
  6. 30.09.2023г. «Библиотека логопеда», (36ч.) АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город», г.Пермь.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Мое педагогическое кредо: 

«Счастливая улыбка ребёнка — самая дорогая награда для воспитателя»

Дошкольный возраст – самый прекрасный и таинственный возраст детей, когда происходит становление личности. Работая с детьми  дошкольниками, я постоянно нахожусь в творческом поиске, расширяю свой кругозор, заряжаюсь мощной детской энергетикой, которая помогает чувствовать себя ребёнком на протяжении всей жизни.

Основной принцип работы:

 Главной задачей современного воспитателя является воспитание личности творческой, креативной, коммуникабельной. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

       Я, как современный воспитатель,  пытаюсь разнообразить ступень дошкольного детства каждого ребёнка. Я даю детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Я  понимаю и осознаю, что современные дети – это почемучки, которые и должны остаться почемучками на протяжении всего дошкольного детства. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но для меня главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с большим желанием, где  организована деятельность, которая его привлекает, и ежедневно делиться с родителями своими впечатлениями, своими открытиями, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

     Особое внимание я   уделяю осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

В своей работе планирую такие формы работы, как

  • диагностирование семей (анкетирование, посещение семей, составление паспорта семьи);
  • педагогическое просвещение родителей, обмен опытом (психолого-педагогические гостинные, консультации, тематические стенгазеты, буклеты, родительские собрания в нетрадиционных формах, выставки методической литературы, мастер – классы и др.) ;
  • совместное творчество детей и взрослых (выставки, конкурсы, фестивали, рукописные книги);
  • совместные мероприятия с учреждениями социума (акции, флешмобы, экскурсии);
  • индивидуальная работа с родителями (беседы);
  • информационное общение (электронная почта, социальная сеть).

      Я вовлекаю родителей к участию в реализации программы, к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители наших воспитанников — активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

     Я думаю, что современному обществу требуется воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому считаю, что современный воспитатель должен преподносить материал творчески, нетрадиционно, по-новому, интересно организовать педагогическую работу, предоставить своим воспитанникам возможность проявить себя как творческими личностями.

МОЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ

Эссе «Я – педагог»

Воспитатель… Так с некоторых пор, кто с улыбкой, кто с уважением, стали называть меня. И мне захотелось раскрыть секрет слова, которое обозначает мою профессию. С этой целью я решила заглянуть в словари… Вот как трактует это слово толковый словарь Ожегова: «Гувернер (гувернантка), ментор, наставник, наставитель, пестун, учитель; дядька, бонна».      О-о-о… Это что-то далекое от сегодняшнего дня.
«Большая советская энциклопедия» со знанием дела прокомментировала: «Воспитатель в широком смысле – человек, осуществляющий Воспитание, в более узком значении – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении». Это уже ближе, но как-то казенно.
Заглянем в «Педагогический словарь»: «Воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека».
Но более интересна мне показалась этимология слова «воспитатель», объяснение которой я нашла в «Этимологическом словаре» Фасмера. Оно происходит от основы слова «питать». Слова «воспитывать» и «вскармливать» не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Вот оказывается, кто я… А как я воспринимаю себя в роли воспитателя?
Для меня профессия воспитателя — это не просто профессия или работа, а это призвание, состояние души, образ жизни.
Мне всегда были интересны маленькие «граждане» нашей страны, их общение между собой, их особый, «детский» язык… Нет, не лепет, а именно язык! Когда малыш «рождает» новое слово в своем лексиконе, кажется, будто он делает великое открытие. А ведь это действительно так. Не лопатка, а именно «копатка»! Подумайте, какое из данных слов точнее называет инструмент… Не кажется ли вам, что второй вариант «мудрее»?
Милые, непосредственные, откровенные, порой такие шумные, назойливые, «приставучие»… Как еще можно охарактеризовать эту галдящую, любопытную «гвардию» малышни, маленьких человечков с широко открытыми глазами, готовых то от души смеяться, то отчаянно плакать.
Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. И мне нужно создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый воспитатель должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.
Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Как здорово, что я могу участвовать в формировании будущего человека! Но одновременно с этим понимаю, насколько важно в этот момент не ошибиться со способами воздействия, вернее,
взаимодействия с малышом.
Главным принципом своей работы считаю клятву Гиппократа «Не навреди». А чтобы не навредить – необходимо самой постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированным, иметь терпение, выдержу, а самое главное — это уметь любить, понимать и прощать.
Вот как важна для будущего общества моя профессия. Кто-то строит дома, кто-то лечит людей, кто-то считает финансы, кто-то растит хлеб… А мне выпала судьба – растит людей завтрашних дней. И от меня зависит, какими они станут: бездушными автоматами, делающими карьеру, или Людьми, способными откликаться на чужую боль.
Буду очень стараться соответствовать профессии, которую выбрала!…
Ведь воспитатель – это звучит гордо!

Дата обновления страницы: 06.02.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Персональные данные дети