Поиск
Close this search box.

Городской семинар «Современные подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Познавательные интересы ребенка-дошкольника очень рано начинают о себе заявлять. Проявляется это сначала в форме детских вопросов, которыми малыш осаждает родителей с 3-4 лет. Однако станет ли такое детское любопытство устойчивым познавательным интересом или оно исчезнет навсегда, зависит от нас взрослых, окружающих ребенка. Мы, взрослые, должны всячески поощрять любознательность детей, воспитывая любовь и потребность в знаниях.

Одним из значимых факторов развития познавательной активности является выбор таких средств, которые позволяют ребенку эффективно осваивать культурно-исторический опыт.

Наиболее перспективным методом реализации познавательной активности является наглядное моделирование. Опытом использования данного метода мы поделились на городском семинаре «Современные подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», который прошел 8 декабря на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Родничок» нашего городского округа. Воспитатель высшей квалификационной категории Каримова Ольга Вадимовна рассказала коллегам о том, как она применяет данный метод для развития познавательной активности своих воспитанников. Также силами педагогов нашего сада была подготовлена выставка пособий, применяемых при использовании данного метода.

Необходимо включать ребят в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами смогли обнаружить все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие. При этом нельзя отмахиваться от детских вопросов, пичкать сразу готовыми знаниями. Надо дать возможность приобрести их самостоятельно. Если этим пренебрегают, то случается то, о чем писал С. Я. Маршак:

 

Он взрослых изводил вопросом «почему?».

Его прозвали «маленький философ»,

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом «почему?».

Дата обновления страницы: 09.12.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Персональные данные дети